ЦЕЛЕВАЯ МОДЕЛЬ НАСТАВНИЧЕСТВА
Целевая модель наставничества – система условий, ресурсов и процессов, необходимых для реализации программ наставничества в образовательных организациях. Методология наставничества – система концептуальных взглядов, подходов и методов, обоснованных научными исследованиями и практическим опытом, позволяющая понять и организовать процесс взаимодействия наставника и наставляемого.
Программа наставничества позволит сформировать внутри образовательной организации, а также вне ее при участии молодых специалистов, представителей предприятий и организаций, сообщество педагогов, обучающихся и родителей – как новую плодотворную среду для раскрытия потенциала каждого. Создание такого сообщества станет возможным благодаря построению новых взаимообогащающих отношений с помощью технологии наставничества.?
Нормативно-правовые акты
· Распоряжение Министерства просвещения Российской Федерации от 25 декабря 2019 года № Р-145 «Об утверждении методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися»
· Письмо Министерства просвещения России от 23.01.2020 N МР-42/02 «О направлении целевой модели наставничества и методических рекомендаций» (вместе с «Методическими рекомендациями по внедрению методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися»)
· Методические рекомендации по разработке и внедрению системы (целевой модели) наставничества педагогических работников в образовательных организациях (2021 г.)
Положениеи о наставничестве.
Программа наставничества для работы с молодыми педагогами.
Дорожная карта по реализации модели наставничества.
Приказ № 70/2 от 31. 05. 2022 г. "Об утверждении «Дорожной карты
реализации целевой модели наставничества".
Приказ № 135/1 от 09. 09. 2022 г. "О внедрении целевой модели наставничества"
Диагностический опросник для выяваления профессиональных затруднений.
Материалы для проведения млниторинга и оценки эффективности программы наставничества.
Памятка. "Как принимать критику".
Памятка молодому специалисту.
Рекомендации по работе с родителями.
Презентация «Имидж педагога. Социальные сети как средство создания и повышения цифрового имиджа педагога»